Учебник по VRML 97

ElevationGrid (рельеф по набору точек)


Описание:

ElevationGrid { color NULL normal NULL texCoord NULL height [] ccw TRUE colorPerVertex TRUE creaseAngle 0 normalPerVertex TRUE solid TRUE xDimension 0 xSpacing 1.0 zDimension 0 zSpacing 1.0 }

Наилучшее применение узла ElevationGrid - создание рельефа. Построение ведется следующим образом: представьте себе сетку (хоть рыболовецкую, хоть авоську :) с прямоугольными ячейками и лежащую в плоскости XZ.

Вы задаете количество ячеек по X и Z (разделы xDimension и zDimension) и для каждой точки пересечения "волокон" задаете ее "высоту"-координату по Y. Размеры всего объекта и его пропорции вытекают из величины зазоров между "волокнами" (разделы xSpacing и zSpacing). Вот, вкратце, и все.

. .

Довольно гладко выглядит, хотя всего 28x28 ячеек! Те, кто работал с программами от Golden Software, наверное, даже узнали функцию, выставленную по умолчанию в Grid...->Function... :)



Содержание раздела