Учебник по VRML 97

Cone (конус)


Описание конуса:

Cone {bottomRadius 1 height 2 side TRUE bottom TRUE }

По умолчанию центр его высоты цилиндра размещается в 0,0,0. Логическое утверждение TRUE/FALSE (ИСТИНА/ЛОЖЬ) для side и bottom определяет, будет ли создаваться сторона и донышко конуса. При side TRUE и bottom FALSE, Вы получите конус без донышка; при side FALSE и bottom TRUE, получите только донышко (удобно создавать диски, видимые, правда, только с одной стороны: напомню, что изнутри вид конуса не определен, см начало этой страницы); при side FALSE и bottom FALSE получите конус, невидимый и неощутимый при движении сквозь него, в общем это будет отсутствие конуса.

Создадим коническую подставку для нашего глобуса и поместим ее не вертикально, а наклонно. Для этого воспользуемся еще одной возможностью для позиционирования в узле Transform - rotation (вращение).

rotation описывается 4 числами: первые три задают направление оси вращения (например 1 0 0 - ось X, 0 1 0 - ось Y, 0 0 1 - ось Z, 1 1 0 - ось проходит по биссектриссе угла между осями X и Y), а последнее - величину угла вращения в радианах против часовой стрелки. Направление вращения можно менять, изменяя знак либо угла вращения, либо направления оси, скажем, можно задать ось не 0 0 1, а 0 0 -1.

. .



Содержание раздела