VRML в примерах


VRML в примерах


Что такое VRML
Единицы измерения
Заголовок VRML-файла
Примитивы VRML
Куб
Сфера
Конус
Цилиндр
Цвет и текстура
Изменение координат

Вращение
Масштабирование
Определение собственных объектов
Вместо заключения

Введение в экспертные системы

При подготовке материала автор старался прежде всего учесть интересы и пожелания читателей четырех основных категорий:
  • рядовых читателей, желающих познакомиться с новым классом информационных систем на достаточно высоком теоретическом и техническом уровне;
  • преподавателей и студентов, которым необходимо учебное пособие, охватывающее все основные темы исследования и проектирования экспертных систем, причем глубина изложения материала должна соответствовать программам старших курсов вузов и первого года обучения в аспирантуре;
  • инженеров-программистов, нуждающихся в практическом руководстве по экспертным системам, подкрепленном достаточно солидным теоретическим материалом;
  • научных работников и студентов, активно занимающихся научной работой, которых особенно интересует обзорный материал, касающийся новейших тенденций в разработке систем такого рода.
Это введение послужит методическим руководством для каждой из перечисленных категорий

Введение
Что такое экспертная система?
Обзор исследований в области искусственного интеллекта
Представление знаний
Символические вычисления

Системы, основанные на знаниях
Ассоциативные сети и системы фреймов
Объектно-ориентированное программирование
Логическое программирование
Представление неопределенности знаний и данных

Приобретение знаний
Эвристическая классификация (I)
Эвристическая классификация (II)
Иерархическое построение и проверка гипотез
Решение проблем конструирования (I)
Решение проблем конструирования (II)

Средства формирования пояснений
Инструментальные средства разработки экспертных систем
Системы с доской объявлений
Система отслеживания истинности предположений
Формирование знаний на основе машинного обучения

Сети доверия
Рассуждения, основанные на прецедентах
Гибридные системы
Заключение
Программирование на языке CLIPS