Итоги тестирования. Юзабилити-тестирование

Анализ полученных данных


В первую очередь ищите крупные проблемы

Как правило, найти крупную проблему проще всего, поскольку они становятся заметны ещё при проглядывании заметок, сделанных во время наблюдения за пользователями. Если каждый участник сталкивался с проблемами при использовании определенного пункта меню, очевидно, что дизайн этого пункта нуждается в пересмотре.

Подведите итог собранным данным по производительности

Данным, касающиеся производительности, таким как частота возникновения ошибок и времена выполнения заданий, оценка даётся с помощью их статистического анализа. Большая часть такого анализа сводится к нахождению среднего значения и стандартного отклонения, а также к проверке достоверности полученных данных. Все ли тенденции выявляются этим набором данных? Где расположены наиболее сложные и трудные части продукта?

Подведите итог данным, касающимся предпочтений пользователей

Наблюдая за действиями пользователей и записывая их мнения, как во время теста (используя метод записи «мыслей вслух» или задавая вопросы), так и до или после теста с использованием анкет и опросных листов, вам удалось собрать большое количество информации, касающейся предпочтений пользователей.

Большинство опросников имеют строение, позволяющее вам количественно измерить мнения, используя численную шкалу, и обнаруженные таким образом количественные данные могут анализироваться с помощью статистических методов так же, как и данные, касающиеся производительности. Также вы можете использовать цитаты из мнений участников тестирования в качестве «ударных фраз», включив их в итоговый отчёт.

наверх     к оглавлению

<< предыдущая глава следующая глава >>
Дизайн, информационное наполнение -
Александр Ширышев



Содержание раздела